КСБ

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" 12+


Версия для слабовидящих

Смена темы

РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА «НАУЧИ, СКАЗКА!»

В 2015 году Красноярская краевая спецбиблиотека инициировала проект «Научи, сказка!», получивший поддержку благотворительного фонда Михаила Прохорова.

Цель проекта: социокультурная адаптация детей-инвалидов по зрению дошкольного возраста посредством обучающих сказок.

География проекта: Красноярск и Красноярский край (Дивногорск, Сосновоборск, Железногорск, Минусинск, Ачинск), Баранаул, Кемерово, Тюмень и Ставрополь.

Участники проекта: семьи с особыми детьми, специализированные и обычные ДОУ, специальные библиотеки и центры реабилитации и социального обслуживания, Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения, ВОИ Свердловского района города Красноярска и другие. Общее количество детей, принявших участие в проекте – более 1350 человек.

В  ходе реализации проекта  были получены конкретные результаты, которые определяются как в количественных, так и в качественных показателях.

Выпущенные компакт-диски (500 штук) с обучающими озвученными сказками были презентованы на мероприятиях библиотеки, на  семинарах и мастер-классе на XVIII  Всероссийской научно-практической конференции «Психология детства. Социальные и психологические условия развития и воспитания ребенка» в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева и др.

Отзывы как специалистов, так и родителей, подтверждающие эффективность проекта, были положительными. Отмечались оригинальность идеи проекта и подхода к тематике и исполнению, полезность методического пособия и возможность использовать обучающие сказки для детей разных возрастов и ограничений по здоровью.

Полученные в ходе реализации проекта количественные показатели,  территориальный охват проекта и качественные результаты превзошли запланированные, что позволяет сделать вывод о внимании к проекту и его популярности среди данной целевой аудитории.  Фактические результаты  дают основание говорить о выполнении главной цели проекта  – использовании обучающих озвученных сказок как средства социокультурной адаптации детей-инвалидов по зрению дошкольного возраста.