КСБ

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" 12+


Версия для слабовидящих

Смена темы

Сегодня большинство туристов прибывает в Енисейск по автодороге, но не менее важной магистралью, связывающей древнюю столицу нашего региона со столицей нынешней, является сам Енисей. И самоходный речной флот на Енисее зародился вовсе не в Красноярске, а в Енисейске. В следующем году этому событию будет 160 лет!

В 1863 году построили первый на Енисее пароход, который, не мудрствуя лукаво, назвали… «Енисей» (на фотографии – модель первого парохода). Руководил постройкой деревянного корпуса судна и сбором машины мощностью 60 сил, доставленной в Енисейск из Перми, вольноотпущенный, бывший крепостной княгини Трубецкой, механик-самоучка Иван Худяков, ранее строивший пароходы на других реках.

Колёсный пароход строили по заказу компании «Судоходство и торговля», которой владели енисейские купцы. Также компании принадлежали две баржи. Основной её деятельностью были поставки хлеба и закупки в Туруханском крае пушнины и рыбы.

13 июня (31 мая) 1863 года «Енисей» с двумя баржами на буксире отправился в свой первый рейс в низовья Енисея. Первый пароход отработал около 50 навигаций!

А в Красноярске первый пароход появился лишь спустя 19 лет – 14 мая 1882 года. Его с великим трудом протащили через Казачинский порог вверх по Енисею с помощью тросов и воротов, которые лямщики крепили на берегу и цепляли к пароходу. Казачинский порог – главное природное препятствие для речного флота на Енисее и по сей день, а в XIX веке именно из-за него судоходство в нашем крае активнее развивалось в районе Енисейска и далее на север, а не в Красноярске.

Подробнее об этом можно узнать в Енисейском музее-заповеднике. Там побывают и участники туристической группы, которая отправится 25 августа из Красноярска в Енисейск.

#ГрантыПартнерство2022 #КЦПРОИ

Группа информационного обеспечения проекта