КСБ

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" 12+


Версия для слабовидящих

Смена темы

Обложка книги Формирование базиса для овладения шрифтом Брайля

Проглядова, Галина Александровна

 

Формирование базиса для овладения шрифтом Брайля : учебно-методическое пособие / Г. А. Проглядова, В. З. Денискина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. – 116 с. – ISBN 978-5-4263-0614-1. – Текст : непосредственный.

Авторами пособия являются: Галина Александровна Проглядова – преподаватель кафедры коррекционной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, кандидат педагогических наук, доцент и Денискина Венера Закировна – заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушениями зрения Института коррекционной педагогики Российской академии образования, кандидат педагогических наук, доцент.

В пособии раскрываются вопросы диагностики готовности слепых де i ем к ов­ладению рельефно-точечной системой Брайля, а также специфика коррекционной работы, направленной на формирование базиса, необходимого для изучения сле­пыми детьми системы рельефно-точечных обозначений Л. Брайля. Предлагаются два направления коррекционной работы: профилактическое, для предупреж­дения возникновения трудностей при изучении рельефно-точечной системы Брайля, и коррекционное, направленное на работу с младшими школьниками, испытывающими трудности при овладении системой Брайля и допускающими графические ошибки.

Пособие адресовано преподавателям и студентам бакалавриата и магистра туры направления подготовки 44.03.03 и 44.04.03 «Специальное (дефектологи­ческое) образование» направленность (профиль) образовательной программы «Тифлопедагогика», «Психолого-педагогическая реабилитация детей с наруше­нием опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями», а так­же педагогам, работающим со слепыми детьми как в отдельных образовательных организациях, так и инклюзивно.