КСБ

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" 12+


Версия для слабовидящих

Смена темы

Верещага, Ирина Владимировна. Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включающими нарушения зрения и слуха / И. В. Верещага, И. В. Моисеева, А. М. Пайкова. – Москва : Теревинф, 2017. – 60 с. : фото.цв. + 1 бр. (приложения). – Текст (визуальный ; тактильный) : непосредственный.

Издание подготовлено при содействии Фонда поддержки слепоглухих "Со-единение" в рамках проекта РБОО "Центр лечебной педагогики".

В руководстве представлена компактная и доступная система диагностической работы с детьми, имеющими как нарушения зрения, слуха, двигательной и познавательной функций, так и их различные сочетания. Даны методические рекомендации для комплексной психолого-педагогической оценки функциональных возможностей ребенка с сочетанными нарушениями развития. Описаны условия проведения обследования, в том числе установление эмоционального контакта и подбор оптимальной позы для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Применение данной методики позволяет рекомендовать конкретные шаги по улучшению повседневной жизни детей и их обучению. Руководство содержит подробное описание стимульного материала ("Диагностический чемоданчик"), бланки учета данных, разбор случаев, а также большое количество справочной информации по теме. Издание адресовано сотрудникам детских образовательных, медицинских и социальных организаций (как государственных, так и негосударственных) – дефектологам, психологам, педагогам и другим специалистам.