КСБ

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" 12+


Версия для слабовидящих

Смена темы

Романова, Т.  Ю. Лестница длиною в жизнь…:  дневник мамы незрячего ребенка [Текст] / Т. Ю. Романова. – Москва : РГБС, 2018. – 89 с.; фото. – (Заочная школа для родителей).

Незрячий ребёнок – это обычный ребёнок, только лишённый зрения. Он стараниями родителей может вырасти зрелой, самостоятельной личностью, талантливым человеком, умелым работником, хорошим специалистом, любящим семьянином, хозяином своей жизни и судьбы.

Когда родители узнают, что их ребенок лишен способности видеть, как правило, это становится для них очень сильным ударом. Родители растеряны: они чаще всего просто не знают, что делать со слепым ребенком. Что же делать, когда такой малыш уже родился или потерял зрение позже?

Автор этой работы – мама ребенка с ретинопатией недоношенных, тифлопедагог. На страницах книги она делится опытом по развитию и воспитанию своей дочери от рождения до поступления в школу. Описывается опробованный ею индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку со светоощущением в процессе обучения и воспитания.

Т. Романова подробно описывает все этапы, через которые ей пришлось пройти в процессе воспитания дочери.

В книге пять глав: 1. Откуда в семье появился недоношенный ребенок. 2. Родильный дом. Психологическая атака на родителей. 3. Больница по выхаживанию младенцев. Диагноз «ретинопатия недоношенных». 4. Реабилитация с малых лет. Подразделение «Лекотека». 5. Детский сад. Наравне с окружающим миром. Интеграция. Инклюзия.

Информация проиллюстрирована в таблицах «Оценки умений и навыков в различных сферах развития от рождения до 1 года у ребенка с нарушениями зрения». В приложении даны игры и задания для развития детей дошкольного возраста, индивидуальная карта обследования ребенка (ПМПК) для тифлопедагогов.

Издание может быть полезно родителям незрячих детей, психологам, тифлопедагогам, студентам кафедр дефектологии, педагогики и психологии.